В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектамиВ театре оперы и балета имени М. Джалиля представили обновленную версию балета по роману Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Вчера в Казани стартовал XXVIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. На этот раз его открыла обновленная версия "Дон Кихота". Сам Рудольф Нуриев поставил "Дон Кихот" еще в 1966 году. А в театре оперы и балета  премьера прозвучала в 1994.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

В балете Дон Кихот – не главный герой, а скорее печальный рыцарь, вечно летающий в облаках и мечтающий совершить доблестный подвиг. Постановка, уже больше 100 лет, как являющаяся фаворитом классического балета, рассказывает зрителям не о приключениях испанского героя, а о любви.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

В первом акте трактирщик Лоренцо собирается выдать свою дочь Китри (Кристина Андреева, ТАГТОиБ им.М.Джалиля) замуж за богатого дворянина Гамаша. Но Китри влюблена в цирюльника Базиля (Кимин Ким, Мариинский театр).  Дон Кихот (Глеб Кораблев, ТАГТОиБ им.М.Джалиля), отправившийся на подвиги со своим верным другом Санчо Панса (Фаяз Валиахметов, ТАГТОиБ им.М.Джалиля), видит в прекрасной Китри образ его идеальной девушки Дульсинеи.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

Влюбленные придумывает, как уговорить отца Китри на брак. Они разыгрывают сцену в кабаке, в ходе которой Базиль умирает. Дон Кихот, движимый чувством справедливости, призывает трактирщика благословить любовь двух несчастных. Получив таки благословение, Базиль поднимается, как ни в чем не бывало, и начинаются танцы.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

При этом сцена, в которой Базиль разыгрывает свою смерть, еще с времен самой первой постановки «Дон Кихота» вызывает смех в зале. Премьера обновленного балета в татарском театре была не исключением. Сцена разыграна столь нарочито, что не улыбнуться просто невозможно.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

Дальше начинаются приключение уже самого Дон Кихота. Во втором акте мечтатель со своим верным слугой оказывается на поляне, где раскинулся табор и театр марионеток. Их приглашают посмотреть спектакль, но Дон Кихот во время просмотра забывает, что это театр и бросается с оружием на сцену спасать обиженных. Он начинает крушить все и вся, а, увидев мельницы, принимает их за злых волшебников и опрометчиво кидается в бой. В итоге наш мечтатель, зацепившись за мельничное крыло, падает вниз.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

Израненный Дон Кихот остается в лесу. Санчо Пансо укладывает его спать и спешит за помощью. Бедному выдумщику кажется, что лес полон чудовищ. Засыпая, он видит в своих снах чудесную Дульсинею.

Татарский театр оперы и балета, как и обещал, привнес в постановку элемент современности: Дульсинея в мечтах Дон Кихота стала виртуальной. Наблюдать такие метаморфозы на сцене театра очень непривычно. К примеру, вместо статичных декораций,  во время борьбы Дон Кихота эпично рушатся Мельницы, а позже появляется Дульсинея, напоминающая героиню популярных компьютерных игр.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

В третьем акте Санчо Пансо уговаривает герцога и герцогиню помочь Дон Кихоту.

Дворяне соглашаются и устраивают для гостей пышный прием. Узнав, что Дон Кихот помог соединиться двум любящим сердцам, они решают устроить для Китри и Базиля свадьбу. Правда, в ходе торжества, Дон Кихота приходится убедить, что, опять же, прекрасная Китри не является его Дульсинеей, после чего праздник продолжается.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

Отдельно хотелось бы сказать и о партии Китри. Думаю, многие ценители балета приходят на «Дон Кихот» именно за тем, чтобы еще раз насладиться этими прекрасными сценами. В свое время партия Китри была любимой у множества прима-балерин. Эталоном Китри считается Майя Плисецкая. Китри – это идеал поклонения, страсть, спонтанность и любовь. Глядя, как на сцене татарского театра оперы и балета эту партию исполняет Кристина Андреева, очень сложно отвести восхищенный взгляд и не захлопать после очередного пируэта.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

Примечательно, что местами «Дон Кихот» напоминает не только балет, но и спектакль, а иногда даже и немой мюзикл. На сцене творится постоянное веселье и горячие испанские танцы.

В Казани на открытии Нуриевского фестиваля показали «Дон Кихота» со спецэффектами

В зрительном зале, естественно, в день премьеры не осталось ни одного свободного места. Как говорится, на подобные мероприятия не приходят случайные люди. Знаковым является и то, что среди зрителей в антракте можно заметить не только местных любителей театра, но и испаноговорящую публику, которая с восхищением фотографируется на фоне интерьера театра и что-то горячо обсуждает.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить комментарий